ℹ️ Ваши ответы не сохраняются, так как вы не авторизованы.

Поиск задачи

8 Задание ЕГЭ ФИПИ по Русский язык

Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) 

нарушение
видо-временной соотнесённости глагольных форм

Б) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

   
1) 

Вчера дождь лил не переставая и неожиданно заканчивается.

2) 

Картину «Корабельную рощу» И.И. Шишкина считают одной из самых величественных по замыслу и признают наиболее совершенной.

3) 

Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий.

4) 

В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей об обычаев русских крестьян.

5) 

Находясь низко над горизонтом, нам кажется, что Луна гораздо больше, чем обычно.

6) 

Символы, используемые художником
К. Васильевым в картине «Нашествие», можно трактовать по-разному.

7) 

Платон утверждал, что всякий оратор должен проходить ту особую школу ораторского искусства, которая научит его составлять яркие и убедительные речи.

8) 

Важнейшим типом одноязычного лингвистического словаря является толковый словарь, который содержит слова с объяснением их значений, грамматической и стилистической характеристикой.

9) 

Вследствие безответственности машиниста одного из локомотивов произошло столкновение двух товарных поездов.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Показать ответ

Решение:

А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм — 1 «Вчера дождь лил не переставая и неожиданно заканчивается.»

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым — 3 «Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел …» (должно быть «видели»)

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением — 2 «Картину “Корабельную рощу” И.И. Шишкина считают …»

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом — 5 «Находясь низко над горизонтом, нам кажется …»

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом — 4 «…опубликовал ряд статей об обычаев русских крестьян.» (нужно «об обычаях»)

Ответ: 13254

Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) 

нарушение в построении предложения
с деепричастным оборотом

Б) 

нарушение в построении предложения
с причастным оборотом

В) 

ошибка в построении предложения
с однородными членами

Г) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) 

неправильное построение предложения с косвенной речью

   
1) 

На Востоке, где женщина не смела напрямую высказать то, что её волновало, родился язык цветов.

2) 

Любимой забавой было взятие снежной крепости или кататься на санях с ледяной горки.

3) 

Известны исторические факты о найденных детях в зверином логове.

4) 

Вспомните знаменитое признание
М.Ю. Лермонтова в том, что «люблю Отчизну я, но странною любовью».

5) 

Игра поможет проверить, знают ли учащиеся правила дорожного движения.

6) 

Размышляя над поставленными проблемами, учащимся была высказана интересная точка зрения.

7) 

Те, кто бывал в Волгограде, видел монумент «Родина-мать зовёт!».

8) 

Лишённый человеческого общения, ребёнок так и остаётся «неговорящим».

9) 

Лиза  девушка тихая, но с сильным характером. 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Показать ответ

Решение:

А) Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом — предложение 6

Ошибка: «Размышляя над поставленными проблемами, учащимся была высказана...» — деепричастие относится к субъекту, которого нет: «учащимся» — не те, кто размышляли.

Правильно: Размышляя над поставленными проблемами, учащиеся высказывали интересные точки зрения.

Б) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом — предложение 3

Ошибка: «факты о найденных детях в зверином логове» — оборот «в зверином логове» неудачно присоединён: будто логово нашли.

Правильно: Известны исторические факты о детях, найденных в зверином логове.

В) Ошибка в построении предложения с однородными членами — предложение 2

Ошибка: «было взятие … или кататься» — несогласованные части речи: существительное и инфинитив.

Правильно: Любимой забавой было взятие снежной крепости или катание на санях с ледяной горки. (или: …взять крепость или кататься… — но тогда надо перестроить всё предложение)

Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — предложение 7

Ошибка: «Те, кто бывал…, видел» — должно быть во множественном числе.

Правильно: Те, кто бывал в Волгограде, видели монумент «Родина-мать зовёт!».

Д) Неправильное построение предложения с косвенной речью — предложение 4

Ошибка: в косвенной речи нельзя сохранять прямую форму: «в том, что “люблю…”».

Правильно: Вспомните признание Лермонтова в том, что он любит Отчизну странною любовью.

Ответ: 63274

Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) 

нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением

Г) 

ошибка в построении предложения
с однородными членами

Д) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

   
1) 

В жизни каждого человека как бывают успехи, так и неудачи.

2) 

Осмотрев аппарат, стала ясна причина неполадок.

3) 

Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже
«Сне Андерсена».

4) 

Те, кто увлекается дизайном одежды, оценит новую коллекцию модельера.

5) 

Благодаря усердия и усидчивости ученик справлялся с самыми трудными заданиями.

6) 

Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом решения «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке.

7) 

Языковую норму, закрепляющую только один вариант употребления как правильный, называют обязательной.

8) 

Проанализировав факты, можно выдвинуть определённую гипотезу.

9) 

Лингвист А.А. Шахматов известен в науке как редактор «Словаря современного русского языка».

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Показать ответ

Решение:

«В жизни каждого человека как бывают успехи, так и неудачи.» – нарушена параллельность однородных членов в конструкции «как…, так и…»: корре­лятивная связь построена неверно. Нужно: «В жизни каждого человека бывают как успехи, так и неудачи.» (Г)

«Осмотрев аппарат, стала ясна причина неполадок.» – деепричастный оборот «Осмотрев аппарат» не относится к подлежащему «причина»: допустим «после осмотра аппарата причина неполадок стала ясна» или «Осмотрев аппарат, мы выяснили причину неполадок». (Д)

«Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сне Андерсена».» – название картины «Сне Андерсена» как приложение должно стоять в именительном падеже, а не в предложном. Правильно: «…в пейзаже “Сон Андерсена”.» (В)

«Те, кто увлекается дизайном одежды, оценит новую коллекцию модельера.» – подлежащее «те» (мн. ч.) не согласовано с глаголом «оценит» (ед. ч.). Нужно: «…оценят новую коллекцию модельера.» (Б)

«Благодаря усердия и усидчивости ученик справлялся с самыми трудными заданиями.» – неверная падежная форма при предлоге «благодаря»: требуется дательный падеж. Правильно: «Благодаря усердию и усидчивости…». (А)

Ответ: 54312

Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) 

ошибка в построении сложного предложения

Г) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

   
1) 

Роман Михаила Булгакова «Белая гвардия» повествует о жизни семьи русских интеллигентов и их друзей в годы Гражданской войны.

2) 

Первый короткометражный немой фильм по роману Льва Толстого был снят в
1913 году, в котором роль князя Болконского сыграл актёр Иван Мозжухин.

3) 

Те, кто смотрит сериалы, наверняка видел экранизацию романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго».

4) 

По мере развития киноискусства росло понимание сложности задач, стоящими перед интерпретаторами литературы.

5) 

Режиссёра Сергея Урсуляка в шолоховской эпопее «Тихом Доне» заинтересовала прежде всего современность содержания.

6) 

За колоссальную работу над киноэпопеей «Война и мир» её создатели были удостоены главного приза Московского международного кинофестиваля.

7) 

Быстро усвоив все науки, принц отправился во Францию для получения более глубоких знаний.

8) 

Экранизируя классическое произведение, сценарий является оригинальным.

9) 

Актёр М.А. Чехов говорил, что роль надо закинуть на дно, чтобы она там полежала.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Показать ответ

Решение:

«Экранизируя классическое произведение, сценарий является оригинальным.» – деепричастный оборот «экранизируя классическое произведение» не относится к подлежащему «сценарий». (А) → 8

«Режиссёра Сергея Урсуляка в шолоховской эпопее “Тихом Доне” заинтересовала…» – в приложение стоит в неверном падеже и не согласовано с главным словом (Б) → 5

«Первый короткометражный немой фильм по роману Льва Толстого был снят в 1913 году, в котором…» – относительное «в котором» относится не к «1913 году», а к «фильму»: нарушена связь в ССП. (В) → 2

«Те, кто смотрит сериалы, наверняка видел экранизацию…» – подлежащее «те» (мн. ч.) не согласовано со сказуемым «видел» (ед. ч.). (Г) → 3

«По мере развития … росло понимание сложности задач, стоящими перед интерпретаторами литературы.» – причастный оборот «стоящими перед…» стоит в неверном падеже, должен быть «стоящих перед…». (Д) → 4

Ответ: 85234

Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

   
1) 

Провожающие ещё долго стояли на перроне и смотрели вслед удаляющегося поезда.

2) 

Первым летописцем, оставившим записи о быте древних славян и жизни князя Кия, был Нестор.

3) 

Многие читатели знают писателя
Л.Н. Толстого по его роману «Войне
и миру».

4) 

Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видел среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, к которым добраться можно только через лес по карте и компасу.

5) 

Выдвинув гипотезу о происхождении жизни, она была подтверждена лабораторным экспериментом.

6) 

В 1903 году А.П. Чехов написал пьесу «Вишнёвый сад», ставшую его последним творением.

7) 

Экология является одной из молодых наук, занимающаяся охраной и восстановлением окружающей природы.

8) 

Значения, появившиеся у многозначного слова путём переноса наименования, вторичны.

9) 

Занимаясь плаванием, можно исправить осанку.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Показать ответ

Решение:

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом — 1 («смотрели вслед удаляющегося поезда» вместо дательного падежа «удаляющемуся поезду»)

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым — 4 («Некоторые … видел» вместо «видели»)

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением — 3 («писателя Л.Н. Толстого» без обособления приложения запятыми)

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом — 5 («Выдвинув …, она была подтверждена» – деепричастие «выдвинув» не согласовано с подлежащим)

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом — 7 («наук, занимающаяся …» – причастие должно стоять во множественном числе: «наук, занимающихся …»)

Ответ: 14357

Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) 

ошибка в построении предложения
с однородными членами

В) 

неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом

Г) 

нарушение в построении предложения
с причастным оборотом

Д) 

ошибка в построении сложноподчинённого предложения

   
1) 

Стая лебедей летели в тёплые края.

2) 

Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.

3) 

Находящаяся низко над горизонтом Луна кажется сильно увеличенной.

4) 

Из листового металла не только делают корпуса машин и приборов, но и посуду.

5) 

Одним из самых известных в стране учебных заведений стал МГУ.

6) 

Наиболее древней является письменность шумеров, жившие в Междуречье, в Средней Азии.

7) 

Придумав техническую конструкцию аппарата, умельцы собрали его собственными руками.

8) 

Употребляя вводные слова, речь становится более эмоциональной.

9) 

Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию развития музыкальных жанров, которую наметили его предшественники.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Показать ответ

Решение:

«Стая лебедей летели…» – подлежащее «стая» (ед. ч.) не согласовано со сказуемым «летели» (мн. ч.).

«Степан чувствовал то, как…» – избыточное «то» и нарушена грамматическая связь в СПП: нужно «Степан чувствовал, как…».

«Из листового металла не только делают корпуса машин и приборов, но и посуду.» – рушится параллелизм однородных членов (корпуса и посуду) в конструкции «не только…, но и…».

«…письменность шумеров, жившие…» – причастный оборот «жившие в Междуречье» не согласован с «письменностью».

«Употребляя вводные слова, речь становится…» – деепричастный оборот «употребляя вводные слова» логически не относится к «речи».

Ответ: 14862

Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) 

нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением

Г) 

неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом

Д) 

нарушение в построении предложения
с причастным оборотом

   
1) 

Благодаря развития в первой половине XIX века богатейших золотоносных приисков территория на берегах реки Лены стала быстро заселяться людьми.

2) 

Результатом наблюдений медиков, связанных с изучением сердечно-сосудистой системы человека, стало выявление зависимости между самочувствием людей и погодой.

3) 

Сила языка, сила точного образа в рассказе И.А. Бунина «Тёмных аллеях» таковы, что рождают грусть и волнение.

4) 

Те, кто стремится быть всегда в центре общего внимания и нравиться всем, ведёт себя зачастую очень эгоистично.

5) 

Оказавшись в доме незнакомых людей, мне понравились хозяева.

6) 

Как хороши теперь острова, на которых поднимаются мягкие и нежные, будто мех, травы и яркие, щедро цветущие орхидеи!

7) 

В основе правил этикета лежит забота
о том, чтобы люди, находясь вместе, чувствовали себя хорошо.

8) 

Приближаясь к перекрёстку, сбавьте скорость.

9) 

Во второй половине XX века появилась новая форма внешних миграций, получившие наименование «утечка умов».

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Показать ответ

Ответ: 14359

Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) 

нарушение видо-временнóй соотнесённости глагольных форм

Д) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

   
1) 

Когда Фролов начинает работать на заводе, он вскоре приобрёл квалификацию токаря.

2) 

В трудные дни он проводил время с нами, стараясь не отлучаться надолго.

3) 

Пожелтевшие листья от осенних холодов мы находили в карманах своих плащей,
в кепках – всюду.

4) 

При виде озера, покрытого плавающими растениями, туристы обычно поворачивают обратно.

5) 

По окончанию школы ребята намерены поступать в лучшие высшие учебные заведения страны.

6) 

Русский язык очень богат: он обладает большим набором художественных средств для выражения самых тонких переживаний.  

7) 

Получив дотации от государства, у жителей появилась надежда добиться разрешения на строительство дома.

8) 

Мы познакомимся с последними публикациями на эту тему по приезде домой. 

9) 

А.С. Пушкин не отказался и остался верным декабристским идеалам.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Показать ответ

Ответ: 97513

Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

В) 

нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Г) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

   
1) 

В лицее обучали точным наукам и говорить на английском языке.

2) 

Благодаря работе режиссёра фильм завоевал не одну награду на международных конкурсах.

3) 

Говоря о технике бурения, я обращусь
к некоторым невероятным фактам.

4) 

На днях открывается рассказывающая выставка о людях-героях.

5) 

Прочитав письмо, Андрею показался странным почерк его автора.

6) 

Когда я прихожу домой, пёс встретил меня дружеским лаем.

7) 

Неандертальцы знали, что такое огонь,
и умело изготавливали оружие.

8) 

Сдавленная горными породами магма время от времени со взрывами поднимается вверх, и тогда случаются извержения. 

9) 

Получить необходимый балл на устном экзамене можно благодаря таких качеств ученика, как умение говорить и слушать.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Показать ответ

Ответ: Ответа нет

Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между грамматическими ошибками
и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

   
1) 

Главным и удивительным свойством
А.П. Гайдара было то, что его жизнь нельзя было отделить от его книг.

2) 

В эпоху Екатерины II в Кремле было воздвигнуто одно из величественнейших и значительнейших с исторической точки зрения зданий, долго называемым Сенатом.

3) 

Речь оратора, сердце которого переполняет чувство восхищения учителем, взволнованная и проникновенна.

4) 

Жизненные обстоятельства иногда вынуждают человека поступать наперекор собственной мечты.

5) 

Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги.

6) 

Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальных обстоятельств.

7) 

А.С. Пушкин в оде «Вольность» поёт гимн воле и свободе.

8) 

Те, кто читал роман-эпопею
Л.Н. Толстого «Войну и мир», помнят описание Бородинского сражения.

9) 

Р. Тагор писал, что и стебелёк травы достоин великого мира, в котором живёт.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Показать ответ

Ответ: Ответа нет