ℹ️ Ваши ответы не сохраняются, так как вы не авторизованы.
Прочитайте текст и выполните задания.

М.М. Зощенко был небольшого роста, строен и очень хорош собой. Глаза у него были задумчивые, тёмно-карие; руки – маленькие, изящные. Он ходил легко и быстро, с военной выправкой – сказывались годы сначала в царской, <...> в Красной Армии. Постоянную бледность он объяснял тем, что был отравлен газами на фронте. Но мне казалось, что и от природы он был смугл и матово-бледен.

Не думаю, что кто-нибудь из нас уже тогда разгадал его, ведь он и сам провёл в разгадывании самого себя не одно десятилетие. Меньше других его понимал я – и это неудивительно: мне было восемнадцать лет, а у него за плечами была острая, полная стремительных поворотов жизнь. Но всё же я чувствовал в нём неясное напряжение, неуверенность, тревогу. Казалось, он давно и несправедливо оскорблён, но сумел подняться выше этого оскорбления, сохранив врождённое ровное чувство немстительности, радушия, добра. Думаю, он уже и тогда был высокого мнения о своём значении в литературе, но знаменитое в серапионовском кругу «Зощенко обидится» было основано и на другом. Малейший оттенок неуважения болезненно задевал его. Он был кавалером в старинном, рыцарском значении этого слова – впрочем, и в современном: получил за храбрость четыре ордена и был представлен к пятому в годы Первой мировой войны.

Он был полон уважения к людям и требовал такого же уважения к себе.

(По В.А. Каверину)

Задание №1. Выберите один или несколько правильных ответов.

Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.


 1) 

Первое предложение содержит тезис, который последовательно доказывается в тексте научного стиля.

 2) 

Использование во втором (2) абзаце вводных слов (казалось, думаю), синтаксических конструкций с противительными союзами объясняется стремлением автора подчеркнуть сложность понимания, разгадывания личности писателя М.М. Зощенко. 

 3) 

Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, различные типы сложных предложений.

 4) 

В последнем предложении говорится об особенности личности писателя, определявшей его взаимоотношения с людьми (Он был полон уважения к людям и требовал такого же уважения к себе.).

 5) 

Чтобы вызвать интерес читателей к личности М.М. Зощенко, автор использует не только необходимые для раскрытия темы факты (был отравлен газами на фронте в четвёртом предложении первого (1) абзаца; получил за храбрость четыре ордена и был представлен к пятому в годы Первой мировой войны в последнем предложении второго (2) абзаца), но и интересную гипотезу (Думаю, он уже и тогда был высокого мнения о своём значении в литературе).


Показать ответ

Решение:

❌ Неверно – Текст не является научным (это художественно-биографическое описание), и первое предложение не выступает как тезис для доказательства.

✅ Верно – Вводные слова («казалось», «думаю») и противительные конструкции («но», «впрочем») действительно подчёркивают сложность понимания личности Зощенко.

✅ Верно – Текст насыщен однородными членами («задумчивые, тёмно-карие», «ровное чувство немстительности, радушия, добра») и сложными предложениями, что усиливает выразительность.

✅ Верно – Последнее предложение кратко и точно формулирует ключевую черту характера Зощенко: взаимное уважение как основа его отношений с людьми.

✅ Верно – Автор сочетает факты (военные награды, отравление газами) с субъективной гипотезой (мнение Зощенко о себе), что делает описание живым и интересным.

Ответ: 2345